Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

В каждой разновозрастной группе оборудовано по несколько различных центров.
 

 1. Уголок природы. 

 Уголок природы создан для обогащения у детей представлений об окружающей природе, о временах года.  Ведется работа по углублению и обобщению знаний детей о растениях и животных.  Дети учатся ответственно относится к природе, понимать ее законы.   Воспитатель формирует  умения самостоятельно работать в уголке природы.В уголке природы находятся комнатные растения, мини огород, природный материал, художественная литература и энциклопедии, лупы, календарь природы, поделки и макеты из природного материала.
 
 
 

2. Центр "Маленькие строители"

 Создан для развития мышления, воображения и развития мелкой моторики рук.Оснащение:
1. Крупный строительный конструктор.
2. Средний строительный конструкторю
3. Мелкий пластмассовый конструктор.
4. Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п5. Тематический строительный набор: город, замок, ферма.
6. Конструкторы типа "Лего"
7. Корнструкторы и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.
8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (люди, животные и т.п.)

 
 
 3. Патриотический уголок.
Патриотический уголок создан для воспитания и развития у детей патриотических чувств. Формирований у детей знаний о своей Родине, о её символике, о столице и т.п.Оснащение: фотографии с изображением столицы государства, символикой, достопримечательностями, книги о родном  крае, глобус и др.
 

4. Центр познания.

 Цель его создания- формирование элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания. Развитие интереса к математическим задачам и играм. Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:
• Формирование представлений о числе и количестве.
• Развитие представлений о величине.
• Развитие представлений о форме.
• Развитие пространственной ориентировки.
Развитие ориентировки во времени.Оснащение: математические дидактические игры, наборы геометрических фигур, плоских и объемных. Коврограф и игры Воскобовича. Наборы с цифрами. Мозаики.
 
 

5. Центр творчества

 Центр художественного творчества  создан для развития умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. Для расширения представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. Для освоения новых способов рисования. Для обучение различным техникам вырезания.Воспитатель организует работу в центре творчества, следит за соблюдением техники безопасности и соблюдением гигиенических требований. Поддерживает у детей интерес к рисованию, создавая незаконченные рисунки  животных или природы и т.п.Центр оборудован столами и стульями . В доступности у дете   восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани, магнитная доска.  
 

 6. Центр сюжетно-ролевой игры

 Центр сюжетно-ролевой игры создан в группе для развития самостоятельности и самодеятельности ребенка, для формирования умения общения со сверстниками. Для развития умений играть социальную роль.Центр сюжетно-ролевой игры  оборудован несколькими играми:  «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», « Гараж», « Хозяюшка».
 

 7. Центр театрализованной деятельности.

Уголок театра уникальное место, где создана особая атмосфера сказки.  Театрализованная деятельность позволяет развивать у детей творчество, артистизм, фантазию, речь, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Театральный уголок организован так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещенное в уголке оборудования, позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.  Имеются разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушка.
 

8. Литературный центр.

Литературный  центр- это специально выделенное и оформленное место в групповой комнате.Он представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.
Список книг для литературного уголка  включает в себя: художественную литературу по темам, по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям; «говорящие книги»;  книжки-игрушки; книги, сделанные своими руками; различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков; аудиокассеты с записью литературных произведений по программе.
 

 9. Уголок уединения.

Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону. Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Уголок уединения  небольшого размера, это домик или палатка.  
 

10. Спортивный центр

Спортивный центр    в группе создан для обогащения двигательной активности детей и развития таких качеств, как: ловкость, меткость, быстрота реакции, гибкость и выносливость.

Уголок оснащается следующим оборудованием: Тренажеры, кольцеброс, кегли, баскетбольное кольцо, мячи разных размеров, обручи, скакалки, гантели, дорожка для массажа ног, дартс.

Все оборудование доступно для детей. В данном уголке размещены картинки  с изображением различных видов спорта.

 _______________________________________________________________________ 

В каждой разновозрастной группе достаточно пространства для двигательной активности детей, том числе развития крупной и мелкой моторики.Здание дошкольной группы имеет три больших отдельных игровых комнат площадью 50 кв.м

_________________________________________________________________________ 

Участок для каждой разновозрастной группы имеет необходимую территорию для двигательной активности детей и оснащен необходимым игровым оборудованием:Качели подвесные и качалки, горки и песочницы, машинки и мотоциклы, турники и лесенки.Каждая группа имеет свою беседку.

 

 
  ________________________________________________________________________________

В дошкольной группе функционирует физкультурно-музыкальный зал площадью 50кв.м и отдельно тренажерный зал площадью 30 кв.м. Музыкальный зал оснащен:-пианино, ионика, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, колонки.-различные детские шумовые музыкальные инструменты: бубны, барабаны, дудки, трещотки и др. 

Оснащение физкультурного зала:мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры,скакалки, тоннели для лазания, маты, мячи различного размера, канат, гимнастическая скамейка, небольшие лесенки,  шведская стенка. Тренажерный зал оснащен:Батутами и различными тренажерами.

________________________________________________________________________________

Во всех разновозрастных группах нашей дошкольной группы поддерживается дружелюбная атмосфера, т.к. детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Одним из важнейших направлений в работе педагогов является создание для детей комфортного психологического климата. Очень важно, с каким настроением ребенок переступит порог детского сада.  Мы хотим видеть каждого ребенка, идущего в детский сад, счастливым и не обремененным непосильными для его возраста заботами.

Благоприятная атмосфера, вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

___________________________________________________________________________________ 
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. Для поддержки детской инициативы воспитатели придерживаются основных правил: 
1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; 
2. Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; 
3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. 
4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; 
5. Создать предметно-пространственную среду для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам; 6. Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям.

________________________________________________________________________

В дошкольной группе МКОУ «Валуевская СШ» отсутствуют случаи физического и психологического неблагополучия. Отсутствуют акты о несчастных случаях, справки о рассмотрении жалоб, приказы о принятых мерах неблагополучия предшествующего мониторингу годового периода. СПРАВКА

 

  

 

 
Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, пожалуйста, покиньте сайт.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?