http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html - joomla 3 шаблоны

История Валуевской школы

 

До революции здание школы располагалось в помещении колхоза им. Кирова. Церковь находилась на территории сельского парка, напротив школы. Судя по воспоминаниям старожилов, в школу ходили не все дети, а только те, которым позволяли материальные условия. Некоторые посещали школу только в теплое время года. Топилась школа дровами и кизяком. Ученики учились грамоте и письму, математическому счету. Заставляли учить молитвы. Дети учились с большим интересом. Не было единой формы, портфелей, многих школьных принадлежностей.

После революции церковь сломали, во время раскулачивания были «освобождены» многие крепкие дома. Советская власть использовала их под различные учреждения: кантору, сельский совет, больницу, школу. Таким образом, вплоть до строительства новой школы дети обучались в четырех зданиях: домовладение Пряхина А.Ф., Ашингалиева Н.Я., Садчик П.Г. и правление колхоза.

До войны долгое время директором школы был Зубарь И.В., в последствии ставший парторгом местной парторганизации. На протяжении всего существования школы директорами были Филина Н.И., Глущенко М.В., Джириков, Деревякин А.А., Демиденко В.П., Бражник В.М., Пряхин М.И., Карташова Н.Ф., Торяник Ю.Е., Рябенко Н.М., Юдина Т.И., Фрейберг А.А., Карташов А.В., Шевченко М.В.

Вспоминает Шевченко А.Ф.

В старых школах постоянно отсутствовало топливо. Топили кизяком один раз в сутки. Чернила делали сами, используя сажу. Тетрадей не было, многие писали на газетах каких-то обрывках бумаги. Учебники отсутствовали, материал воспринимали со слов учителя. Все пособия учителя делали своими руками, часто проводились собрания, субботники, различные сборы. У всех детей были свои обязанности. За порядком следили стершие школьники. В старых зданиях школы долгое время проработали такие учителя: Шевченко А.Ф., Рычагова А.Е., Ефимочкина Е.В., Рычагова Г.Д., Болкунова В.Г., Дулина А.В., Рычагова В.М., Красинцев Г.М., Ланина Н.П., Побокова О.А..

 …В стране то нас как на ладони,

Дом стоял за липовой каймой,

В этом уцелевшем барском доме

Жил учитель - самый первый мой,

Мой учитель - строгий да веселый –

Человек, художник, эрудит,

Божеством Начальной средней школы

Он поныне в душу мне глядит…

 В 1961 году школа перешла с семилетнего образования на восьмилетнее. Коллектив был не большой, но очень дружный. Так начинает свои воспоминания Шевченко А.В., работавшая вместе с Пряхиным М.И., Рычаговой В.М.. Молодым учителям было уделено максимум внимания и помощи. Жили весело и интересно. Давали концерты на все праздники, в них принимали участие и учителя и ученики. На классные собрания во многих семьях родители ходили оба. После собрания учащиеся выступали с концертом.

Все с нетерпением ждали окончания строительства новой школы. Строили школу Старополтавская межколхозстроительная организация, наемные строители. Председателем колхоза в то время был Некрасов Ю.А., председателем сельского совета Калашников А.С., директором школы Бражкин В.М.. Строительство школы не было закончено к первому сентября, и учебный год был начат в старых зданиях.

 

Наступил октябрь 1965 года.

 В этот погожий осенний денек

Робко входил я под светлые своды:

Первый учебник и первый урок

Так начинаются школьные годы.

Школьные годы чудесные: с дружбою, книгою, песнею.

Как они быстро летят, их не воротишь назад.

Разве они и пролетят без следа? Нет!

Не забудет никто никогда школьные годы…

В этот погожий день на торжественную линейку была построена вся школа, пришли родители, представители колхоза, сельского совета. Открывали школу Бражкин В.М.. Было много выступлений, теплых слов. В первый класс пошли Бездетко Н., Зубарь С., Чернобровкина Л., Пряхина Т., Мут В., Белуш Л., Водолагина, Белов С.. В девятом классе учились Побоков Г., Яицкая Л., Кожевников В., Роот В., Петровская Л., и многие другие. В доме правления колхоза открыли интернат и столовую. В нашей школе обучались дети из Новой Полтавки, Беляевки, Шпаков, Тиханов.

После открытия школы было начато строительство ДК.

Шли годы… Менялись ученики. Менялись учителя, было много сложностей с преподаванием таких предметов, как русский язык, физика, иностранный язык в силу текучести кадров;

Работала пионерская, комсомольская организация, учителя и ученики участвовали в художественной самодеятельности, проводились политинформации, утренние зарядки, линейки, пионерские костры, субботники. В классах была неплохая наполняемость, судя по количеству поступающих в высшие и средние учебные заведения, дети учились хорошо.

Вспоминает Алехина Любовь Павловна. Придя работать в школу в 1971 году, я попала в дружный коллектив, который состоял из 19 человек. Учителя приняли меня радушно, тепло, помогали советами и в коллективе я чувствовала себя так, будто переступила порог родного дома. Хотя было большая разница в возрасте, образовании, со мной общались как с равной, без высокомерия. Мне очень нравилось заходить в учительскую на большой перемене: учителя действительно двадцать минут отдыхали – слышался смех, рассказывались забавные истории. Особенно «хохмили» Шевченко П.В., Шевченко А.В.. Вместе отмечалидень учителя, Новый год. В эти годы работали интнрессные творческие учителя: Никишкина Н.А., Рябенко Н.М., Аршанинов А.И., Вирдт А.А., Вирдт Э.Ф., Изюмова Л.И., Федосеева В.В., Кожевникова В.В.. Продолжали трудиться ветераны.

В промежутке с 1970 по 1980 в школу приходят новые педагоги Бочаров Е.Д., Побокова Л.Л., Щепеткова Г.Н., Зорникова Н.В., АнаньевЮ.С.

С 1980 по 1990 в школу пришли работать молодые местные учителя, окончившие ВУЗы: Бочарова Л.Н., Шевченко М.В., Павленко И.М., Рычагов Ю.П.. В сердцах и душах выпускников остаются теплые воспоминания о школе. Ведь в ней проходят самые чудесные, светлые годы.


…Останутся на память все наши сентябри

И выпускной рассвет с зарею алой,

Вдали от школьных парт не раз мы повторим,

Как жаль, что десять лет так мало…

 Сегодняшняя школа также стабильно работает в плане воспитания и обучения подрастающего поколения. Она является одной из лучших в районе.

В 2006-2007 учебном году школа получила гранд районной администрации.

Коллектив творчески подходит к решению любых воспитательных и образовательных задач, используя технологии и методики.