РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
В каждой разновозрастной группе оборудовано по несколько различных центров. | |
1. Уголок природы. |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
2. Центр "Маленькие строители" |
|
Создан для развития мышления, воображения и развития мелкой моторики рук.Оснащение: 1. Крупный строительный конструктор. 2. Средний строительный конструкторю 3. Мелкий пластмассовый конструктор. 4. Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п5. Тематический строительный набор: город, замок, ферма. 6. Конструкторы типа "Лего" 7. Корнструкторы и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (люди, животные и т.п.) |
|
3. Патриотический уголок. | |
![]() |
![]() |
4. Центр познания. |
|
Цель его создания- формирование элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания. Развитие интереса к математическим задачам и играм. Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи: • Формирование представлений о числе и количестве. • Развитие представлений о величине. • Развитие представлений о форме. • Развитие пространственной ориентировки. Развитие ориентировки во времени.Оснащение: математические дидактические игры, наборы геометрических фигур, плоских и объемных. Коврограф и игры Воскобовича. Наборы с цифрами. Мозаики. |
![]() |
5. Центр творчества |
|
Центр художественного творчества создан для развития умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. Для расширения представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. Для освоения новых способов рисования. Для обучение различным техникам вырезания.Воспитатель организует работу в центре творчества, следит за соблюдением техники безопасности и соблюдением гигиенических требований. Поддерживает у детей интерес к рисованию, создавая незаконченные рисунки животных или природы и т.п.Центр оборудован столами и стульями . В доступности у дете восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани, магнитная доска. | |
6. Центр сюжетно-ролевой игры |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
8. Литературный центр. |
|
Литературный центр- это специально выделенное и оформленное место в групповой комнате.Он представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок. | |
Список книг для литературного уголка включает в себя: художественную литературу по темам, по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям; «говорящие книги»; книжки-игрушки; книги, сделанные своими руками; различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков; аудиокассеты с записью литературных произведений по программе. | |
9. Уголок уединения. |
|
Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону.
Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Уголок уединения небольшого размера, это домик или палатка. |
|
10. Спортивный центр |
|
Уголок оснащается следующим оборудованием: Тренажеры, кольцеброс, кегли, баскетбольное кольцо, мячи разных размеров, обручи, скакалки, гантели, дорожка для массажа ног, дартс. Все оборудование доступно для детей. В данном уголке размещены картинки с изображением различных видов спорта. |
![]() |
_______________________________________________________________________ | |
В каждой разновозрастной группе достаточно пространства для двигательной активности детей, том числе развития крупной и мелкой моторики.Здание дошкольной группы имеет три больших отдельных игровых комнат площадью 50 кв.м |
|
_________________________________________________________________________ | |
Участок для каждой разновозрастной группы имеет необходимую территорию для двигательной активности детей и оснащен необходимым игровым оборудованием:Качели подвесные и качалки, горки и песочницы, машинки и мотоциклы, турники и лесенки.Каждая группа имеет свою беседку.
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
________________________________________________________________________________ | |
В дошкольной группе функционирует физкультурно-музыкальный зал площадью 50кв.м и отдельно тренажерный зал площадью 30 кв.м. Музыкальный зал оснащен:-пианино, ионика, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, колонки.-различные детские шумовые музыкальные инструменты: бубны, барабаны, дудки, трещотки и др. Оснащение физкультурного зала:мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры,скакалки, тоннели для лазания, маты, мячи различного размера, канат, гимнастическая скамейка, небольшие лесенки, шведская стенка. Тренажерный зал оснащен:Батутами и различными тренажерами. |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
________________________________________________________________________________ | |
Благоприятная атмосфера, вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. |
|
___________________________________________________________________________________ | |
![]() 1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; 2. Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; 3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. 4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; 5. Создать предметно-пространственную среду для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам; 6. Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям. |
![]() |
________________________________________________________________________ |
|
В дошкольной группе МКОУ «Валуевская СШ» отсутствуют случаи физического и психологического неблагополучия. Отсутствуют акты о несчастных случаях, справки о рассмотрении жалоб, приказы о принятых мерах неблагополучия предшествующего мониторингу годового периода. СПРАВКА
|
|